Таланту болезнь не помеха

В рамках благотворительной акции «Право и справедливость», посвященной Международному дню инвалида и Всемирному дню защиты прав человека, работники управления образования Эльбрусского района оказывают поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в социализации и интеграции в общество.

Таланту болезнь не помеха, считают работники образования, именно поэтому для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями разработали необычную программу развития. Ресурсный центр на базе шестого городского детского сада стал экспериментальной площадкой для инклюзивного творческого образования. Единственный в округе проект «Особый ребенок» уже получил одобрение от коллег и грант от Министерства образования РФ. Здесь в рамках благотворительного месячника уже состоялись спектакль-шоу «В стране чудес» и творческая мастерская «Я преобразую мир». Педагоги продемонстрировали, как организована работа по формированию совместной деятельности детей с ограниченными возможностями со здоровыми сверстниками. Следующий этап месячника - встреча общественности с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья «Я и моя семья» и открытая конференция «Мы и наши дети» с приглашением родителей, представителей органов власти, управления районного образования. В преддверии новогодних праздников для детей-инвалидов проведут концерты-поздравления на дому.

Свыше тридцати воспитанников ресурсного цента учатся воспринимать этот мир по-новому. У каждого свой сложный диагноз и невероятная тяга к жизни. Бороться с трудностями детям и их родителям теперь помогают специалисты. В 2005-ом творческой группой педагогов Эльбрусского района был разработан проект социального образования "Особый ребенок", а в прошлом году ресурсный центр приобрел статус экспериментальной площадки.

Как отмечает директор ресурсного центра "Особый ребенок" Зарета Моллаева, именно инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку определить свои достоинства и пользоваться равными услугами: «Самый главный результат - это наши выпускники, которые пошли в обычные школы. Мы хотим создать такой комплекс, услугами которого пользовались дети всех возрастов».

Право на образование в России имеет каждый, однако для малышей с тяжелыми нарушениями развития практически нет детских садов. Сейчас в России около 600 тысяч детей-инвалидов, а так называемых интегративных садов - единицы. Центр "Особый ребенок" на Северном Кавказе - единственный. Помимо педагогов с ребятами работают врачи-дефектологи, психологи, логопеды. За два года реабилитации в центре совсем еще маленькие детки могут пойти в обычный детский сад. Учиться говорить малышам не сложно, более того - интересно. Ролевые игры, массаж, работа с педагогами, - и налицо результаты.

Помещения для апробации проекта выделил первый лицей Тырныауза. Шестой детский сад принял нескольких воспитанников центра. Инициаторами изменений в системе образования нередко выступают родители таких малышей. Сегодня эту роль взяли на себя педагоги. Каждый день они борются за будущее этих малышей, расширяя границы прав и возможностей для детей, и не только "особых".

 

E-mail Печать