Ставится задача повышения качества услуг ЖКХ

В  Министерстве энергетики, ЖКХ и тарифной политики КБР подвели итоги работы предприятий теплоэнергетического комплекса КБР в 2013 году.

«Самыми актуальными вопросами на сегодня являются погашение задолженности и обеспечение текущих платежей за потребленный газ», - отметил и.о. министра энергетики, ЖКХ и тарифной политики КБР Тахир Кучменов. Он предложил руководителям предприятий совместно определить основные причины образования долгов.    

Неудовлетворительная структура тарифов и низкий уровень платёжной дисциплины населения являются основными причинами возникающей задолженности.

Многие главы муниципалитетов, чтобы снизить расходы на теплоснажение, отключают некоторые объекты, например, Дома культуры в селениях Безенги, Жемтала и Аушигер. В заявительном порядке отключают в выходные дни школы и детские сады. Счета за тепло в этот период им не выставляются, но теплоэнергетические компании несут убытки - чтобы остывшие помещения обогреть снова, приходится тратить вдвое больше газа.

Отсутствие рычагов воздействия на неплательщиков также остаётся в числе острых проблем. Невозможно прекратить подачу тепла только в  одну квартиру задолжника.   Руководитель министерства сообщил, что на примере других регионов рассматривается правовая возможность отключать электричество и газ гражданам-должникам за тепло, или ограничивать доступ к госуслугам, таким как переоформление прав или выдача загранпаспортов.

Неудовлетворительной остаётся и работа судебных приставов КБР по исполнению судебных решений о взыскании долгов с неплательщиков за ЖКУ. В производстве находятся исполнительные листы на десятки миллионов рублей, которые не исполняются без объективных причин.

В отрасли есть проблемы и технологического характера: высокий процент износа тепловых сетей и внутридомовых систем, устаревшее оборудование с низким КПД, потери тепла и его перепотребление в жилых домах, превышающее установленные нормативы. Отмечен и  неэффективный менеджмент руководства.

Участниками совещания поставлены задачи по преодолению финансовой дестабилизации и решению проблемы неплатежей, определению путей снижения энергоемкости производства, способов сокращения издержек и налаживания достоверного учета оказанных услуг.

 

E-mail Печать