В образовательном проекте Министерства по СМИ, общественным и религиозным организациям КБР приняли участие 19 зарубежных соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе студенты из Турции, обучающиеся в вузах Кабардино-Балкарии. В течение двух недель опытные преподаватели проводили очное и дистанционное обучение слушателей.
В программу курсов вошло изучение алфавита, фонетики, грамматики кабардинского и балкарского языков, чтение и письмо, работа по ознакомлению с методикой преподавания кабардинского языка как иностранного. Проведён ряд экскурсий, в ходе которых об истории и культуре столицы республики будущим преподавателям рассказывали на родном языке.
Как отметила преподаватель курсов, заведующая кафедрой теории и методики преподавания кабардинского и балкарского языков и литератур ИПК и ПРО КБГУ, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Инчиева, впервые заполнена компьютерная дистанционная среда обучения на кабардинском и балкарском языках с опорой на турецкий язык в сопоставительном аспекте. Итоговой формой аттестации стала разработка учебно-дидактических материалов по определенной теме на изучаемом языке.
С целью закрепления полученных языковых навыков и методологических знаний слушатели очной формы обучения посетили уроки родного языка и литературы в одной из школ Нальчика.
«Те, которые живут за пределами исторической Родины, прилагают все усилия, чтобы выучить родной язык и передать его своим детям», - отметил слушатель курсов, магистрант 2-го года обучения экономического факультета КБГУ Ахмед Жамбек.
По окончании курсов всем слушателям выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
На память о совместной деятельности составлен фотоальбом всех участников проекта, также им вручены памятные сувениры с изображением главных достопримечательностей Кабардино-Балкарии.
Напомним, курсы состоялись в рамках реализации Комплексного плана мероприятий по сохранению и развитию связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействию адаптации репатриантов на 2012-2015 годы с целью формирования педагогического кадрового резерва для преподавания родных языков за рубежом – в странах с большим проживанием представителей диаспор.