Сегодня Казбек Коков в формате «контрольного часа» провел рабочее совещание с членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Рассмотрены вопросы организации, повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг.
Обращаясь к участникам совещания, Глава КБР напомнил, что одним из основных приоритетов в работе исполнительных органов государственной власти региона является высокий уровень и своевременное предоставление государственных услуг, что напрямую влияет на качество жизни, стабильность в обществе, социально-экономическое развитие.
На сегодняшний день 19 из 24-х министерств и ведомств КБР предоставляют в общем количестве до 200 государственных услуг.
Руководитель республики отметил, что на фоне ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции многие граждане страны попали в сложную ситуацию. В этой связи Президентом России были установлены беспрецедентные меры государственной поддержки, связанные с различными финансовыми выплатами. Любые сбой и недоработки в этих вопросах воспринимаются жителями региона очень остро. В целом, сегодня порядка 300 тысяч граждан республики получают разного рода регулярные социальные выплаты.
Возросший поток заявлений, кратное увеличение нагрузки на персонал в некоторых случаях приводят к сбоям в организации, удобстве и сроках предоставления услуг.
Большие возможности в этом направлении дает цифровизация. Реализация национального проекта «Цифровое государственное управление» предполагает трансформацию государственных (муниципальных) услуг и сервисов, оптимизацию деятельности МФЦ, в том числе посредством перехода к цифровому безбумажному взаимодействию, поможет кардинально повысить уровень качества предоставления госуслуг, исключить коррупционную составляющую.
В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) размещена и постоянно актуализируется информация об оказывающих услуги организациях, публикуются административные регламенты, нормативные правовые акты. Жители республики могут получить более 190 сервисов в электронном виде с возможностью отслеживания хода и результата их предоставления. С 2017 года Кабардино-Балкарская Республика подключена к федеральному проекту «Мультирегиональность ЕПГУ», который направлен на оказание максимально возможного перечня электронных услуг с помощью базового набора единых сервисов. По состоянию на 10 августа 2020 г. в ЕСИА зарегистрированы 674,16 тысяч жителей республики.
Согласно подсчетам Росстата, показатель доли населения КБР, использующей сеть Интернет для получения госуслуг, в 2019 году составил 79,3%. Среди субъектов СКФО Кабардино-Балкария находится на первом месте. Среднее значение показателя по СКФО - 63,6%, по РФ -77,6 %.
В заключение Глава КБР в очередной раз подчеркнул важность качественной организации предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения системы межведомственного взаимодействия. Отдельное внимание руководитель региона обратил на необходимость окончательного решения вопросов предоставления ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет, а также пособий по безработице.
«Мы за это отвечаем и должны отвечать. Качество услуг – это доверие к власти. Важно умение наших сотрудников, служащих адекватно, по-человечески разговаривать с гражданами, принимать обращения, давать ответы и разъяснения. Уверен, они услышат и поймут. Мы благодарны сотрудникам исполнительных органов государственной власти за большой объем проводимой сегодня работы. Но с теми, кто не умеет нормально разговаривать с людьми, нужно распрощаться и не возвращаться к этому вопросу», - сказал К.В.Коков.
Глава республики добавил, что качество организации работы органа власти КБР - это прямая, личная ответственность каждого из руководителей.
С докладами по вопросам повестки выступили министр экономического развития КБР Б.М.Рахаев, министр труда и социальной защиты КБР А.О.Асанов, министр сельского хозяйства КБР Х.Л.Сижажев.